Tuesday, July 4, 2017

ЧТО Я ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮ..

ЧТО Я ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮ

Родиться меня угораздило в скромном г.п. (городском посёлке) Минской области. Впоследствии я не раз укорял родителей в том, что они не захотели проехать тридцать километров и родить меня хотя бы в райцентре.
Огорчение быстро испарилось, когда я узнал, что в этом г.п. много лет назад ночевал сам Наполеон Бонапарт. Тогда же там появился квартирмейстер Мари-Анри Бейль, известный всему миру как писатель Стендаль. Он нашёл подходящую квартиру для императора, неделю тесно пообщался с дочерями местной знати и благоразумно вернулся в Париж.
 Я же теперь на вопрос о месте рождения с пафосом отвечал:
«Там, где появляются великие писатели!»

Вскоре мы переехали в настоящую столицу, где и зажили полноценной сельской жизнью. Корова, куры, огород, сарай, погреб.
Кстати, до отроческого возраста я был совершенно уверен, что наши куры и корова тоже были евреями.
В то время, когда родители выбивались из сил, пытаясь повысить благосостояние семьи, я безмятежно сидел на эмалированном горшке во дворе нашего дома и с интересом рассматривал проходящих мимо.
Мой сын утверждает, что я при этом читал «Физкультурник Белоруссии», но, мне кажется, эта газета начала издаваться позже.
Тогда я ещё не знал, что вся моя последующая жизнь будет связана со спортом во всех его ипостасях. Также, как не знал, что у меня будет своя семья, любимая жена и обожаемый сын.

События шестидесятых тире девяностых можно вместить в несколько скупых поэтических строчек.

Двор, подвал, чердак,
Рассказчик, клоун, весельчак.
Парта, подъезд, пенал,
Столь много нового узнал.
Дневник, портфель потерян где-то.
Майн-Рид, спортивная газета,
Волейбол, футбол и лето.
Квн, на вечер два билета.
Экзамены, медаль, машфак
Картошка, самогон нештяк.
Опять экзамены, девчонки, мат
Учёба ночью, сопромат.

Плацкарт, ура - Крым наш.
И знойный вечер, зверобой и пляж.
Друзья, ночёвка, водка
Кирза, бросок, пилотка.
Сырок, любовь, кусты,
Опять любовь, трусы.
Зачёт, проект, везуха.
Опять экзамены, стипуха.
Гараж, машина, заграница,
Малыш. Покой нам только снится,
Быть может, надо разводиться?
Проблемы. Хочется напиться...

К счастью, всё обошлось, уладилось, устаканилось.
То есть, удалось и напиться и семью сохранить.
Вообще, нужно отметить, что стакан, рюмка и фужер всегда были неотъемлемой частью нашего богатого стола. А борьбу с пьянством, организованную партией и поддержанную правительством, мы крупно проиграли.

Дальнейшие мои шаги по жизни отличались продуманностью и целенаправленностью.
Иммиграция, инфильтрация, концентрация, нормализация, операция.

Что я из себя представляю (для тех, кто меня плохо знает)

С одной стороны, я человек весёлый (по словам окружающих), добрый, нежный, терпеливый (по мнению родителей моих маленьких студентов), творческий, способный, порывистый, любящий (по моему мнению), трудолюбивый, порядочный (по словам жены), независтливый, спортивный и амбициозный.
С другой стороны, я – вспыльчивый, саркастичный, нетерпеливый, ревнивый, ленивый, обидчивый (всё это - по словам жены), безразличный (по словам жены), непостоянный в настроении (по словам жены), неаккуратный (излишне повторять, по чьему мнению). К всему сказанному, я ещё и не хозяин в доме.
Сколько людей, столько мнений.
Как видите, мой негативный образ, в основном, складывается по оценкам моей половины, хотя она мне часто сочувствует, постоянно оберегает, любит (редко), уважает (чаще) и соглашается с моим мнением (крайне редко).
Одним из немногих достоинств, замеченных ей у меня, были мои организаторские способности.
Они-то и помогают мне как-то поддерживать свой авторитет.

Сбылись ли мои мечты?

В детстве я никогда не мечтал быть космонавтом, секретарём горкома и председателем колхоза.
Также мне не хотелось быть стахановцем, сталеваром, целинником и лётчиком полярной авиации.
У меня полностью отсутствовало желание плавать на подводной лодке, служить на границе и в войсках ПВО. Да и, вообще, служить любимой родине.

Мои желания были более приземлёнными.
Когда я встал с горшка и начал читать сказки, мне захотелось стать русским былинным богатырём, что по известным причинам было мечтой неосуществимой.
Потом я мечтал продавать эскимо, регулировать уличное движение и водить троллейбус по улице Горького.
Немного позже - стать пародистом в летнем театре и артистом оригинального жанра.
Значительно позже я видел себя следователем отдела по борьбе с организованной преступностью, журналистом международного уровня, врачом- кардиологом (лучше гинекологом), писателем-юмористом покруче Жванецкого и послом в стране, известной только учителям географии и филателистам.
Хорошо, конечно, было бы стать разведчиком, посылать шифрованные радиограммы, сидя на пеньке в чужеземном лесу, и говорить с баварским акцентом на языке враждебной страны. А потом встретиться с женой в небольшом кафе и, не имея возможности поговорить с ней, лишь обменяться долгим любящим взглядом под музыку Таривердиева.

Но больше всего, мне хотелось бы быть режиссёром знаменитого театра или ставить многосерийные телевизионные фильмы, которые бы смотрела по вечерам вся страна. А по утрам люди на работе обменивались бы впечатлениями о сюжете и прекрасной игре актёров.
А моё имя все узнавали бы лишь на вручении премии «Оскара», где я, скромно улыбаясь, появлялся на красной дорожке в белом смокинге и белой же бабочке. А моя жена, в небесно- голубом платье и бриллиантовом колье, давала бы интервью корреспонденту Фокс-Ньюс.    

В спорте я, как человек сугубо миролюбивый, никогда не хотел стать чемпионом мира по боксу, борьбе, фехтованию и другим контактным видам спорта по причине отсутствия злобности, как черты характера.
Глубинное плавание и прыжки с двадцати пятиметровой вышки также меня не привлекали в связи с прохладным отношением к воде и страхом разделить судьбу Титаника.
Парашютный спорт никогда не был моим любимым спортом, так как я не был рождён летать. Ползать мне казалось ниже достоинства.
Меня всегда тянуло в те виды спорта, где можно спокойно пообщаться с соперником, обменяться взглядами на политику, полюбоваться грацией молодых спортсменок, отгоняя от себя грязные мысли.

Я часто размышлял, кем бы я НЕ мог стать, если бы родился пятьсот лет назад. Так это пиратом и рыцарем его королевского высочества. Триста лет назад – декабристом, Двести лет назад я бы не смог написать оперу «Севильский цирюльник» Её написал Россини. Вообще, отношения с музыкой у меня сложные. Мой отец был человеком необычайно музыкальным. Он на слух мог сыграть на любых инструментах: духовых, клавишных, струнных. У моего сына в детстве был обнаружен абсолютный музыкальный слух. Я же… До сих пор удивляюсь, как я оказался у них в родстве.

А кем бы я мог стать, родившись много лет назад?
Скорее всего, беспризорником, писателем, странником, налётчиком и троцкистом. Подозреваю, это было бы моим последним занятием в жизни.

Кто и что мне нравится в жизни.

Друзья, с которыми можно выпить, и их жёны. Маленькие дети. Домашние животные. 100 блюд из картофеля. Хрустящие продукты питания.
Сосновый лес и тёплое море. Товары фирмы “Lacoste”, хотя крокодилов ненавижу, хорошие французские одеколоны и коньяки, салаты со сметаной, джинсовая одежда, стройные умные женщины с хорошим чувством юмора, Довлатов, большие автомобили и Интернет.

Что мне не нравится в людях:

Жадность, хамство, зависть, нечестность, необязательность, высокомерие, глупость, хвастовство и неумение слушать.
Я также не люблю людей, которые обижаются на мои шутки, хотя сам терпеть не могу, когда надо мной шутят.
Особенно не люблю, когда что-то «лОжат» и когда кого-то «хОчат».

Из остального не люблю:

Грязь, холод, ветер, шум, ругань, лекарства, бессонницу, цитаты великих, крикливых женщин и толстых высоких людей, фаршированную рыбу, авокадо, хотя люблю агаву и продукты из неё.

И, наконец, кого я люблю.

Мою семью, особенно её самого юного представителя. Страну, нас принявшую и жизнь во всех проявлениях.




No comments:

Post a Comment